(812) 987-78-57
Ваше местоположение определено как США. Верно?
Согласно трудовому кодексу Российской Федерации (статья 223), медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. И одним из требований, связанных с медицинским обеспечением, является обеспечение офиса аптечкой для оказания первой помощи.
Если разобраться, это предписание вполне разумно: в организации, где постоянно находится минимум десять человек, не считая заказчиков, клиентов или поставщиков, не может не возникать ситуаций, связанных с плохим самочувствием, будь то то головная боль из-за перемены погоды или бытовой травматизм.
Список препаратов, которые обязательно должны быть в аптечке офисной, регулируется приказом Минздравсоцразвития России №169н от 5 марта 2011 г.
Согласно ему, для обеспечения первой помощи необходимо иметь кровоостанавливающий жгут, марлевые бинты и салфетки, индивидуальный перевязочный медицинский пакет с герметичной оболочкой, бактерицидный и рулонный лейкопластырь, медицинские перчатки, макси, спасательное изотермическое покрывало и др. Полный список всего необходимого можно найти в приложении к приказу.
Купить и заказать офисные аптечки, соответствующие законодательным нормам, не проблема. Однако приказ Минздравсоцразвития никак не регламентирует наличие лекарственных препаратов в офисной аптечке. А головная боль или расстройство желудка возникают намного чаще, чем необходимость наложить повязку или сделать дыхание рот в рот с применением специальных средств.
Что добавить в офисную аптечку, чтобы она была действительно полезна для работников предприятия, а не находилась в организации для «галочки»?
Термометр и тонометр – не всегда можно на глаз определить, почему работник себя плохо чувствует. И если высокую температуру еще можно определить без измерительного прибора, то с повышенным или пониженным давлением сложнее. А прежде чем давать человеку таблетку «от головы», нужно заранее выяснить причину этой головной боли: давление, температура, мигрень.
Из лекарств в аптечке необходимы препараты от болей в сердце — а такое случается довольно часто — обязателен нитроглицерин, нитросорбид или тот же корвалол, обезболивающие: подойдут диклофенак (он же — вольтарен в виде геля) или кетанов.
Для оказания первой помощи при пищевых отравлениях понадобится активированный уголь и энтеросгель. Неплохо бы иметь в аптечке но-шпу или какой-либо спазмолитик, сочетающий функции анальгетика: баралгин, спазмалгон, спазган, и цитрамон, спасающий от головных болей.
Не помешают в офисной аптечке антигистаминные препараты: супрастин, кларитин, цетрин или дргуие: аллергия — бич нашего времени и даже если среди работников аллергиков нет, никто не может быть уверен, что у приехавшего в офис заказчика не возникнет реакция на напольные покрытия или запах цветущего под окнами дерева.
Если не уверены, какие препараты должны у вас быть, то можно купить офисные аптечки, заполненные всем необходимым (и не только в рамках приказа Минздравсоцразвития), а потом пополнять запасы по мере их убывания.
К хранению медицинских препаратов, входящих в состав офисной аптечки, нужно подходить с учетом требований, указанных в инструкции лекарственных препаратов. Для большинства из них достаточно находиться в сухом хорошо проветриваемом месте, вдали от источников тепла и света.
Каждый препарат в аптечке должен быть подписан и, желательно, иметь бирку, на которой будет краткая информация, в каких случаях его применять. В форс-мажорной ситуации может не быть времени на чтение инструкций или поиск информации о лекарстве в интернете.
Чтобы аптечка всегда была пригодна к использованию, желательно официально назначить лицо, которое будет за нее отвечать. Это может быть инженер по охране труда, офис-менеджер или любой другой сотрудник, который изъявит желание взять на себя дополнительную обязанность заказать офисные аптечки и следить за их состоянием: отслеживать срок годности всех препаратов и своевременно их заменять или пополнять запасы, если какие-то медикаменты были использованы.